Литературное чтение в начальной школе
Практические задачи курса
Улучшение качества и скорости чтения у детей
Ликвидация нарушений механизмов чтения
Привить вкус к книге, пробудить мотивацию к чтению
Сформировать основные теоретические понятия по предмету «Литературное чтение» за курс начальной школы.
Работа с текстом. Восприятие читаемого текста и умение работать с информацией. Виды работы с текстом: таблица, конспект, план.
Пробудить творческие способности ребят в области словесного творчества.
Темы курса
Устное народное творчество. Виды литературного фольклора (скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, колыбельные, дразнилки, докучные сказочки, небылицы) 3D - модель «Виды устного народного творчества». Фланелеграф «Загадки», «Потешки»
Русская народная сказка «У страха глаза велики». С. Есенин «Бабушкины сказки» Признаки сказки, отличие сказки от других литературных жанров. Поисковое чтение (нахождение в тексте нужной информации). Составление таблицы. Театрализация сказки. Пластилиновый проект «Русская изба». Проект «Книжка-комикс» по сказке.
Народное творчество зарубежных стран. Зарубежная сказка. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья». План текста. Пластилиновый проект «Фазы Луны». Проект «Флипчарт по сказке»
Авторская сказка. В. И. Даль «Война грибов с ягодами». И. Суриков «Детство».Сочиняем собственную сказку. Книжка-малышка со сказкой собственного сочинения. Книжка-панорама «Признаки сказок».
Онлайн-викторина по теме «Сказки». Животные в творчестве поэтов и писателей. Стих «Птичка» В. Жуковского и «Птичка» А. Пушкина, стих «Собаке Качалова» С. Есенина. А. Куприн «Ю-ю» (отрывок), К. Ушинский «Лошадка». Поисковое чтение. Понятия «стих», «рифма», «проза». Фланелеграф «Лошадка», «Птичка». Интерактивный проект «Волшебные колонки»
Времена года на страницах книг. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»), Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Ф. Тютчев «В небе тают облака», А. Чехов «Весна». Проект-раскладушка «Весна». Фланелеграф «Осень». Поэтический круг «Времена года»
Басни Эзопа «Мухи», «Кошка и Мыши», Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» и И. Крылова «Мартышка и очки». Проект «Мораль басни».
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Былины и сказки: что общего и чем отличаются. Образ русского богатыря в народном творчестве. Пластилиновый лексический проект «Русский богатырь». Книжка-панорама «Русский богатырь».
Современный детский рассказ. Н. Носов «Затейники». Вопросы к тексту. Завязка, кульминация, развязка. Раскладная таблица по основным понятиям курса.
Дополнительные рубрики
Читальный зал - дополнительная литература по теме.
Кинозал - рекомендуемые фильмы и мультфильмы по изучаемым темам.
Музыкальный салон - детские песни для самостоятельного прослушивания и пения.
Расписание курса
Занятие 1
Тема: Что за прелесть эти сказки! Понятия: сказка, признаки сказки, присказка, зачин, русская народная сказка.
Текст: русская народная сказка «У страха глаза велики»
Тема: Устное народное творчество. Скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки, загадки, докучные сказочки, потешки, колыбельные, дразнилки, небылицы.
Занятие 2
Занятие 3
Тема: Авторская сказка.
Текст: В. Даль «Война грибов с ягодами»
Тема: Народное творчество зарубежных стран. Зарубежные сказки.
Тексты: стихи из книги «Сказки матушки Гусыни», сербская сказка «Почему у месяца нет платья?»
Занятие 4
Занятие 5
Тема: Времена года на страницах книг.
Тексты: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»), Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Ф. Тютчев «В небе тают облака», А. Чехов «Весна».
Тема: Братья наши меньшие. Животные в творчестве поэтов и писателей.
Тексты: В. Жуковский «Птичка», А.С.Пушкин «Птичка», С. Есенин «Собаке Качалова»,
А. Куприн «Ю-ю» (отрывок), К. Ушинский «Лошадка»
Занятие 6
Занятие 7
Тема: Былины.
Текст: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Тема: Басни.
Тексты: басни Эзопа «Мухи», «Кошка и Мыши», Л.Н. Толстого «Отец и сыновья», «Лгун» и
И.А. Крылова «Мартышка и очки».
Занятие 8
Занятие 9
Тема: Современный детский рассказ.
Текст: Н. Носов «Затейники»
Кому нужен наш курс ?
Если ваш ребенок не любит читать
Приходится заставлять читать
Не понимает прочитанный текст
Читает очень медленно и с ошибками
Негативное отношение к чтению
Необходимо поддержать интерес к чтению
Родителям, которые собираются учить детей чтению
Родителям, которым нужны новые методики, подходы для поддержания интереса к чтению.
Педагогам, которые ищут новые методы
Школам СО как методическая база для обучения чтению.
Курс разработан Викторией Кузнецовой и основан на трудах великих педагогов
К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.А. Зайцева
Качественный фундамент знаний в образовании, вывод ребенка на самообучение!
Виктория Кузнецова - автор программ по обучению детей,
сторонник альтернативных методик образования, которые гармонично развивают детей. Более 15 лет занимается развитием и обучением детей, практик семейного обучения.
Зайцев Н.А., автор методики, о Виктории Кузнецовой
Отзывы
Мы все так или иначе читаем, но кто-то любит читать и развивается по жизни, а кто-то ограничивается чтением этикеток и рекламных вывесок.